Как помыть и почистить фары изнутри?
В любом автомобиле есть компоненты, которые кажутся герметичными. Например, фары. Тем не менее, они загрязняются точно также, как и остальные детали экстерьера. Как почистить фары изнутри? Разберемся по порядку.
В статье рассмотрим способы, как помыть фары изнутри, не разбирая их. Процедуру часто делают своими руками, хотя мы рекомендуем обращаться в сервис. На это есть веские причины:
- использование бытовых моющих средств может повредить напыление на отражателе;
- при демонтаже фары важно соблюдать последовательность действий, которые надо знать;
- в арсенале мастера должны быть спецматериалы, к примеру, тряпка из микрофибры, не оставляющая волокон;
- применение подручных инструментов (ножниц, пилочек, фена, лески, канцелярского ножа, скотча и т. д.) может повредить фару.
Добавим такой момент, как квалификация и опыт проведения подобных ремонтов. Что касается моющего средства, обязательно отметим один нюанс. В составе жидкости не должно быть спиртосодержащих веществ! Также для этих целей мало годится водка. Некоторые умельцы не боятся использовать обычный стеклоочиститель.
Наилучшим вариантом будет дистиллированная вода с профессиональным моющим средством. Разумеется, это не всегда доступно в кустарных условиях.
Какие услуги по очистке фар можно получить в СТО?
Перечислим услуги, оказываемые сервисом в вопросе очистки фар.
Полная очистка фар
Чтобы почистить фары изнутри, необходимо их извлечь из посадочных мест.
Предварительные действия:
- Вытащить фару из посадочного места.
- Вынуть сопутствующие лампы (ближнего-дальнего света, поворотники, габариты).
В идеале в руках должен остаться только корпус фары.
Первый этап - чистка
- в отверстия на корпусе фары заливают очищающее средство;
- закрывают отверстия любым подручным материалом;
- несколько раз энергично встряхивают. Жидкость внутри может окраситься в грязноватый желтый цвет, собрав в себя пыль и грязь;
- сливают жидкость, заливают новую порцию и встряхивают.
Повторяют процедуру до тех пор, пока вода внутри не станет чистой. При использовании моющего средства в конце ополаскивают фары изнутри дистиллированной водой.
Второй этап - просушка
В кустарных условиях применяют обычный фен. Это таит в себе следующие риски:
- неправильная температура нагрева может повредить оптику;
- всегда остаются микроскопические капельки внутри.
В условиях автосервиса фару просушивают в специальной камере, где обеспечен доступ горячего воздуха во все закоулки внутренней поверхности. Кроме того, легко выставить заданную температуру и так избежать перегрева.
Заключительный этап - сборка
После полного просушивания вставляют лампы в обратном порядке и монтируют фару.
Важно! Ксеноновые, галогеновые лампы чрезвычайно чувствительны к внешним отпечаткам. Даже если руки сухие и чистые, то прикоснувшись к поверхности лампы, все равно останутся отпечатки от пальцев. Жировые пятна на лампе не только ухудшат ее характеристики, но и сократят срок эксплуатации.
Надо брать лампы только за цоколь и, желательно, надевать медицинские перчатки.
Чистка отражателя
Функция этого агрегата — фокусировать пучок света от лампы. В процессе работы он мутнеет, а свет рассеивается. Как мы упоминали в начале статьи, нельзя использовать спирт, алкоголь, бензин в качестве моющего средства. Поверхность очищается мягкой тканью без ворсинок.
Когда делаешь это своими руками с помощью нехитрых приспособлений, остается риск повредить поверхность отражателя (защитный слой). Из-за ограниченной рабочей площади трудно контролировать силу обтирания. В условиях автосервиса подобные риски минимизированы.
Наружная очистка от налета
Под такой очисткой понимают удаление налета и помутнения на внешней стороне стекла фары. Если применять абразивные материалы, стекло можно поцарапать. Популярное средство «кустарей» — зубная паста и щетка. Любители делать своими руками часто умалчивают о неудачных экспериментах.
Мастера в автосервисе применяют щадящие вещества для этих целей. Кроме того, применение автоматических средств очистки и финишной шлифовки поверхности сводит к нулю риск царапин.
Наружная очистка от остатков клея, герметика, лака
Если фара была в ремонте, иногда остаются пятна герметика или лака. Они не влияют на безопасность движения, но портят внешний вид фары. Здесь возникает вопрос — чем очищать?
Основная опасность в том, что надо знать тип герметика, к которому подбирают очищающее средство. В быту применяют уксус, спирт, ацетон, WD-40, бензин, масло, горячую воду и даже фен для разогревания. Нет нужды говорить, что все эти вещества могут оказаться малоэффективными, а с помощью неумелого разогрева стекло фары может и вовсе лопнуть.
Резюме
Рекомендуем процедуру очистки фар доверить мастерам нашего автосервиса "AUTOREMIX". Применение сертифицированных очищающих средств, профессиональных инструментов приведут к заданному результату. Поверьте нам, по стоимости процедура будет чуть более затратной, чем делать ее своими руками. Звоните по телефону: +7 (908) 926-34-53