Как правильно мыть автомобиль зимой?
Начнем с того, что вопроса о том, нужно ли мыть автомобиль зимой, себе задавать не нужно. Это обязательная процедура, если вы хотите продлить жизнь вашему транспортному средству.
Дело в том, что зимой коммунальные службы посыпают пешеходные тротуары и автомобильные дороги солью и реагентами. Химия смешивается с тающим снегом и грязью, попадая на днище машины, крылья, арки и пороги.
Смена морозов и оттепелей приводит к тому, что грязь с реагентами буквально запечатывается на поверхности всего кузова. К чему это приводит? К ухудшению состояния лакокрасочного покрытия — сначала на поверхности кузова появляется ржавчина, затем металл с ЛКП истончается, а при запущенном процессе и вовсе могут появиться дыры. Страдают также резиновые и пластиковые элементы — уплотнители и молдинги, пыльники и бамперы.
Чистый кузов - это лучший инструмент по защите автомобиля от коррозии, спровоцированной воздействием химических реагентов.
Как мыть машину зимой: рекомендации профессионалов
Безопасность и качество мойки автомобиля в зимнее время зависит от множества факторов. Одни из самых важных — это условия мытья и это температурный режим.
При какой температуре можно и нужно мыть автомобиль?
- Температура от -5 до +5 °С считается наиболее благоприятным периодом для образования ржавчины. Поэтому, если за окном наблюдается температура именно в этом диапазоне, позаботьтесь о том, чтобы мыть автомобиль каждые три-четыре дня.
- Если столбик ртути в уличном термометре опустился ниже -10 °С, автомобиль стоит отправлять на профессиональную мойку — в теплый бокс. Не стоит сразу после мойки выезжать на морозную улицу — подождите 10-15 минут, пока кузов высохнет и только после этого покидайте теплую мойку.
- При температуре ниже -15 °C мыть автомобиль не рекомендуется. Почему? Потому что на таком сильном морозе мельчайшие частички воды превратятся в ледяную корку, а это очень вредно как для металла кузова, так и для резиновых, пластиковых деталей.
Не стоит переживать по поводу воздействия реагентов на кузов — при таких низких температурах процесс появления и распространения ржавчины тормозится, поэтому этот в период можно (и нужно) обойтись без водных процедур для авто.
Еще несколько вопросов про зимнюю мойку автомобиля
- Какой водой лучше мыть автомобиль зимой? Теплой — не горячее +40 °С. Горячая вода, точнее, выраженная разница между температурой воды и окружающей среды, негативно отражается на состоянии лакокрасочного покрытия. Если капли горячей воды попадут на промерзший кузов, возникает риск появления микротрещин, которые в будущем могут разрастись, привести к появлению коррозии.
- Насколько часто необходимо мыть автомобиль зимой? Оптимальный момент для последней мойки — период перед заморозками, пока столбик термометра находится все еще выше 0 °С. Если в вашем регионе зимы теплые, и оттепели сменяются слабыми заморозками до -5 °С, мойте автомобиль два раза в неделю. Если ваша машины зимой большую часть времени находится в гараже, достаточно мыть ее раз в месяц.
- Что делать со стеклами при мойке автомобиля. Сначала автомобиль прогревается, и после чего можно мыть. Стеклянные поверхности промываются теплой водой, можно использовать средства для чистки стекол с этиловым спиртом в составе, а после мойки обработайте стекла специальным составом, который защитит поверхность от образования наледи.
- Как исключить риск примерзания замков и дверей? После того, как мойка завершена, не забудьте обработать замки и уплотнители дверей силиконом — силиконовые составы продаются практически во всех автомагазинах, так что сложностей с поиском не возникнет. Если же двери или замки все же примерзли, используйте для разморозки тот же силикон и спиртосодержащие составы.
- Как обработать кузов после мойки? Очень важно тщательно просушить машину, выезжать на дорогу можно только после того, как автомобиль полностью просох. После того, как вы выедете из бокса, откройте багажник, лючок, двери, отведите щетки от заднего и лобового стекла и подождите 10 минут. Резиновые уплотнители обработайте смазкой на основе силикона — она смягчит резину, защитит ее от растрескивания, пересыхания, от температурных перепадов. Обработайте силиконом уплотнители стекол, дверей, багажника, замки. Наконец, нужно разогреть тормоза — сделать это можно при помощи резких разгонов и торможений.
Где лучше мыть автомобиль?
Есть три варианта. Первый — самостоятельная мойка на улице. Это бесплатный способ, но на этом его преимущества заканчиваются, минусов же немало — требуется много сил и времени, существует вероятность некачественной помывки, есть риск повреждения лакокрасочного покрытия, мытье проводится только, если на улице плюсовая температура.
Второй вариант - мойка самообслуживания. Это не лучший вариант для зимней автобани, так как иногда неправильная мойка приводит к таким неприятным последствиям, как примерзшие тормозные колодки или испорченное ЛКП. Использовать мойки самообслуживания можно только, если температура на улице не опустилась ниже -5 °С.
Наконец, третий вариант - профессиональная мойка. Это оптимальное решение, если вы хотите помыть автомобиль быстро и качественно.
Минус у профессиональных автомоек только один — это недешевая услуга. Но за свои деньги вы получаете:
- отапливаемый бокс. То есть, можете не опасаться, что в процессе мойки будут допущены ошибки, которые приведут к образованию микротрещин, а впоследствии ржавчины;
- качественную автохимию, безопасную для автомобиля, при этом способную в кратчайшие сроки удалить самые стойкие загрязнения;
- быструю сушку сжатым воздухом. Такая сушка позволяет очень качественно просушить автомобиль в кратчайшие сроки, так что вы смело сможете выезжать на машине на мороз, не опасаясь испортить лакокрасочное покрытие;
- обработку резиновых уплотнителей специальными силиконовыми составами, что существенно продлевает их срок эксплуатации.