Как правильно подготовить машину к весенне-летнему сезону
16 03 2020

Как правильно подготовить машину к весенне-летнему сезону

Нужно ли готовить автомобиль к весне? Чуть больше 40% автовладельцев считают, что достаточно заменить зимние покрышки на летние. 46% водителей предпочитают готовиться более основательно — проводят ТО, меняют покрышки. Около 6% уверены: полноценная, тщательная подготовка автомобиля к сезону весна-лето — залог длительной и бесперебойной эксплуатации транспортного средства, они не просто меняют резину и проходят ТО, но также полируют кузов, заказывают химчистку салона.

Кто прав? Стоит ли проводить полную подготовку автомобиля или это деньги, выброшенные на ветер? Как показывает практика, автовладельцы, которые уделяют своей машине максимум внимания, гораздо реже сталкиваются с необходимостью ремонта. Выводы делайте сами.

Как подготовить автомобиль к весенне-летнему сезону: пошаговое руководство

Зима — тяжелый период для автомобиля. Низкие температуры, гололед, химия на дорогах — это лишь некоторые пункты из огромного перечня проблем, с которыми каждый морозный день сталкивается ваше транспортное средство. Логично, что после эксплуатации в столь тяжелых условиях, нужно провести полноценную проверку, а при необходимости и ремонт.

Конструктивные элементы, требующие особого внимания: 

  • кузов. При осмотре кузова особое внимание обратите на бамперы, днище, кромки дверей, крышек капота и багажника. В случае, если обнаружили повреждения в лакокрасочном и антикоррозийном покрытии, необходимо их максимально оперативно устранить. Дело в том, что коррозионные процессы активизируются при плюсовой температуре: вся химия и соль, которая зимой попала на кузов авто, весной размораживается и начинает активно разъедать металл. Тщательно вымойте машину, полностью устранив химию, просушите авто (пару дней), обработайте замеченные дефекты ЛКП — лучше эти работы доверить специалистам автосервиса. Мелкие дефекты можно устранить с помощью полировки, для глубоких царапин используют специальный маркер;
  • колеса. Переобувать автомобиль следует только тогда, когда установится стабильно плюсовая температура. Обязательно отмойте от реагентов и соли колесные диски и осмотрите их — зимой риски повреждения колес гораздо выше, чем летом: при наезде на ледяные глыбы, препятствия на дороге на дисках могут образовываться трещины, дефекты;
  • тормозная система. Зима — очень сложное время и для тормозной системы. Несмотря на то, что зимой скорость ТС обычно ниже, чем летом, тормозить приходится намного чаще. Статистика неумолима, после зимы тормозные колодки в большинстве случаев подлежат замене;
  • ходовая часть и подвеска. Резиновые и пластиковые детали ходовой части при минусовых температурах подвергаются экстремальным нагрузкам. Разрушают эти компоненты не только низкие температуры, но и химические реактивы, неровности на дороге. Игнорирование разрушений сайлент-блоков, пыльников и вкладышей приведет к проблемам с «железом», поэтому очень важно своевременно выявлять неисправности и проводить замену вышедших из строя деталей;
  • двигатель. Зимой диапазон температур под капотом расширяется до экстремальных значений: морозным утром здесь может быть -30 °С, а уже через пару часов в автомобильной пробке +90 °С. Проверьте внимательно двигатель на протечки, так как элементы, обеспечивающие герметичность мотора, в таких условиях быстро «выходят из игры». Также стоит очистить двигатель от грязи, так как смесь реагентов и снежной «каши», ровным слоем которой покрыт мотор, прекрасно проводит электричество — это может привести к короткому замыканию;
  • топливная система. Зимой в топливном баке скапливается конденсат — избавиться от лишней воды можно с помощью спиртосодержащей присадки: заливайте ее в бак, вода в этой жидкости растворится, а затем попадет в камеру сгорания и выйдет вместе с выхлопными газами;
  • аккумулятор. Экстремальным нагрузкам зимой подвергается и аккумулятор, в результате чего снижается уровень заряда АКБ. Проверьте потенциал батареи и подзарядите при необходимости. Также стоит проверить состояние клемм;
  • автомобильная оптика. Важно убедиться, что все осветительные устройства автомобиля работают нормально. Проверьте угол и качество настройки головного света — если есть сомнения в правильности настройки, стоит доверить решение проблемы мастерам с большим опытом работы. Например, специалистам мастерской «АвтоReMix», которые выполнят все поставленные перед ними задачи быстро и качественно. Также стоит проверить, выполняют ли свои функции задние стоп-сигналы, фары заднего света, габаритные огни, поворотники и другие элементы. Правильный свет — залог вашей безопасности на дороге, поэтому не стоит игнорировать этот этап.

Подготовьте ваш автомобиль к весне грамотно, и риски возникновения неисправностей в период весны-лета-осени будут сведены к минимуму.