Как выбрать зимнюю резину: рекомендации профессионалов
От летних автомобильных шин зимние отличаются повышенной стойкостью к низким температурам и глубоким рисунком протектора, который обеспечивает лучшее сцепление покрышки и дорожной поверхности.
Экономить на «переобувании» машины не стоит. Летняя резина при минусовых температурах становится твердой и не способна обеспечить нормальное сцепление с дорогой. А покрышки с низким протектором доставят огромное количество проблем сразу, как выпадет снег, — даже в небольшом сугробе машина будет буксовать. Учтите еще и то, что летняя резина в минусовую температуру в два раза удлиняет тормозной путь — а от длины тормозного пути напрямую зависит ваша безопасность на дороге. Поэтому, как только температура на улице опустилась до отметки в +4 °С, стоит задуматься о замене резины.
Несколько слов о характеристиках зимних покрышек
Устройство зимних шин достаточно сложное. Главный элемент конструкции — протектор, выполненный из износостойкой резины. Протектор соединяется с внутренними слоями покрышки через базу, которая предназначена также для минимизации толчков от неровностей, для снижения сопротивления качения.
Стальной корд повышает стабильность формы покрышки, увеличивает устойчивость при езде. Под стальным кордом располагается прокладка из текстильного корда, основное ее назначение — сопротивление избыточному внутреннему давлению. Каркас из специальных каучуковых колес обеспечивает защиту бортов покрышек. Крыльевая лента, впаянная в край шины, ближе к колесу, отвечает за стабильность управляемости и плавность амортизации.
Эта конструкция присуща всем видам зимних покрышек. Но при выборе зимних шин следует учитывать и уникальные параметры.
Зимние автомобильные шины: как правильно выбрать
Все многообразие зимних покрышек, представленное на современном рынке, можно разделить на три группы:
-
Шипованная резина. В протекторах установлены металлические элементы, которые обеспечивают отличное сцепление с ледяной поверхностью. Шипы располагаются в несколько рядов, что позволяет увеличить площадь сцепления покрышек с дорогой. Среди недостатков можно выделить высокий уровень шума и недолговечность — шипы с течением времени выпадают. В некоторых автосервисах предлагают услугу перешиповки покрышек, которая позволяет в два раза продлить срок эксплуатации резины. Шипованные покрышки — оптимальный вариант, если вы живете в регионе со снежными зимами, если на дорогах часто случается гололед. В регионах с теплым климатом резина с металлическими шипами — деньги, выброшенные на ветер: на чистом асфальте шипы быстро сотрутся. Если вы решили купить именно шипованную резину, учтите, что перед серьезными нагрузками резину нужно обкатать — чтобы притереть шипы, закрепив их в протекторе: первые 500-900 км старайтесь не превышать отметку 80 км/ч, и не прибегайте к экстренному торможению.
- Фрикционные шины. В народе носят название липучек. Показывают отличные результаты в тестах на торможение в мороз на сухом асфальте, кроме того, обеспечивают быстрый разгон на снегу, оставляя позади шипованные аналоги. Фрикционные шины показывают отличные результаты на размокшем снегу, который часто оказывается на дорогах после проведения обработки реагентами. Кроме того, есть мнение, что во время морозов липучки дубеют не так сильно, как шипованная резина. Это лучшее решение, если вы живете в малоснежных регионах.
-
Всесезонные покрышки. Компромиссный вариант — подходит для водителей, которые не готовы покупать двойной комплект шин. Отличительная характеристика всесезонных шин — асимметричный протектор: внешняя сторона покрышек предназначается для езды по снегу, внутренняя — для отвода воды во время дождя из-под колес. Выбор резины для всесезонных шин — очень ответственный процесс, материал не должен твердеть на морозе и размягчаться на жаре. Стоит учитывать, что всесезонная резина по своим характеристикам уступает и летним, и зимним шинам — при высоких температурах такая резина стирается быстрее летней, при низких температурах — тормозит хуже зимней. Покупать всесезонные покрышки имеет смысл только жителям южных регионов России, где температура зимой не опускается ниже -15 °С.
Как сделать поездки на зимней резины более комфортными
Чтобы автомобиль мягче реагировал на выбоины, скрывающиеся под снегом, специалисты рекомендуют устанавливать на зиму диски диаметром меньше, чем летом — разницу компенсируйте шинами с высоким профилем.
Если есть возможность, купите второй комплект колес — так вы сможете избежать очередей на шиномонтаж, сэкономив и время, и деньги на замене резины — все необходимые процедуры можно сделать самостоятельно.
Покупать зимнюю резину лучше летом — выбор такой же большой, как и зимой, но вследствие низкого спроса цены приятно удивляют.