Как выполняется регулировка фар: особенности процесса
15 01 2020

Как выполняется регулировка фар: особенности процесса

Мало кто задумывается о том, что правильно настроенные автомобильные фары — столь же эффективный инструмент безопасности на дороге, как руль или тормозная система. Поэтому, если до сегодняшнего дня не обращали на состояние фар на вашем авто никакого внимания, пришло самое время исправить это упущение.

По правилам ПДД не меньше, чем за 150 метров до встречного авто (при желании ранее) следует переключать свет на ближний. Если вы видите, что встречный автомобиль переключил свет, но вам все равно некомфортно и перед глазами возникают круги света — проблема как раз кроется в неотрегулированных фарах. В данном случае фары светят слишком вверх, и освещают не только дорогу перед авто, но слепят тех, кто движется навстречу.

Изначально с конвейера машины выпускаются с отрегулированным светом, но при использовании транспортного средства нередко наблюдаются нарушения в этом направлении. Какие возникают причины для возникновения нарушений? Самые разные, начиная от банальной замены лампочки от другого производителя и заканчивая ремонтом машины, сопровождающимся демонтажом оптики. Эксплуатационные характеристики фар также могут со временем становится все хуже.

Регулируем свет фар самостоятельно

Установили новую лампочку или фары? Теперь стоит проверить, правильно ли они распределяют свет. Если вам нужна поверхностная диагностика и регулировка, можно справиться своими силами. Найдите ровную площадку и не менее ровную вертикальную стену, дождитесь вечера (тогда свет более заметен) и поставьте автомобиль на расстоянии пяти метров от стены. Включите свет и визуально оцените, насколько симметрично светят обе фары. Если разница в свете между двумя фарами видна невооруженным глазом, придется регулировать — если автомобиль относительно новый и специальные регулировочные винты не заржавели, выполнить нужные действия не составит труда: используя винты выстраивайте световые пучки на фарах нужным образом. 

Даже самостоятельную регулировку возможно произвести на более высоком уровне. Вам понадобятся вспомогательные инструменты — речь идет о лазерном уровне. Найдите ровную площадку для вашего авто, чтобы на расстоянии 5-ти метров был экран или стена. Выставьте уровень перпендикулярно к ходу авто так, чтобы луч уровня проходил точно посередине линзы. Обратите внимание, что проекция луча должна отображаться на экране при свете фар. Далее нужно посмотреть маркировку фары (откройте капот и легко найдете нужную информацию) — на фарах всегда указывают в процентах число, характеризующее отклонение луча к дороге от горизонта (этот параметр называют первоначальной направленностью). Обычно речь идет об одном проценте, иногда чуть больше. 

Включите фары ближнего света и оцените расположение светотеневой границы пучка. В идеале граница светотени должна находиться немного ниже уровня лазера (около 5 см) — это как раз получается тот самый один процент уклона, если принять во внимание, что от экрана автомобиль отделяет пять метров). Если свет виден выше линии лазера, значит, фары светят слишком высоко, сокращая зону видимости и создавая эффект ослепления встречных водителей. Не лучше ситуация, когда свет заканчивается намного ниже лазерной линии — фары светят вниз, освещая участок дороги намного меньше, чем должны в идеале. Опасность такой ситуации в том, что если на дороге вдруг окажется препятствие, вы увидите его слишком поздно и не успеете затормозить. 

Регулировка света фар в автосервисе: что нужно знать

Если необходима максимально точная, профессиональная регулировка фар, лучший выход из положения — обратиться к мастерам автосервиса. Здесь для решения задачи используют высокоточное оборудование, выполняют регулировку в соответствии со всеми правилами, стандартами, что позволяет обеспечить идеально точный результат, без погрешностей.

Как выполняется процедура?

  1. Сначала в использованием сервисного оборудования проверяется и выравнивается давление в шинах, заполняется бак для топлива и другие заправочные емкости. Также опрессовывается подвеска, выставляется в нейтральное положение корректор фар в салоне. За руль садится водитель либо человек такого же веса, комплекции.
  2. Проверяется подвесная система автомобиля на наличие дефектов, способных повлиять на клиренс. Также внимательно осматриваются лампы в фарах на наличие неисправностей — некоторые дефекты делают невозможной корректировку направления света.
  3. Нюансы настройки определяются типом фар. Так, если лампы, которые совмещены с 2-мя нитями накала и светят в зависимости от надобности водителя дальним или ближним светом — в этом случае регулировку осуществляют по ближнему свету. Для раздельных ламп процедура регулировки повторяется дважды для каждого типа света.
  4. Приятная особенность новых моделей авто — возможность работы со светом без необходимости разбирать оптику. Для регулировки используются головки специальных винтов — с их помощи можно корректировать положение фар как в горизонтальной плоскости так и в вертикальной.

Доверяя свой автомобиль опытным мастерам на СТО, вы можете быть уверены, что все работы будут выполнены в полном объеме, по правилам и с гарантией безупречного результата.