Парктроник - незаменимое устройство для автомобиля
В автомобилестроении есть ряд устройств, полезность которых не вызывает сомнений и не нуждается в тестах. Одним из таких является парктроник, устройство радарного типа, облегчающее парковку. Несмотря на внешнюю простоту, парктроник представляет собой чувствительный прибор, состоящий из датчиков, электронного блока, бипера. Хайтек-модели дополняются цветным экраном.
Смысл этого устройства в том, чтобы предупреждать водителя о препятствиях, которые обычно трудно распознать. Развитие технологий расширило набор функций парктроника. Теперь распознаются препятствия не только сзади, но и спереди и даже по бокам, защищая автомобиль от любых неожиданностей при движении малым ходом. Дальность действия радара составляет от 20 до 200 см.
Виды устройств
По принципу действия приборы разделяются на два вида:
• ультразвуковые;
• индукционные (ленточные).
Первая группа устройств наиболее распространена на рынке. Монтаж датчиков осуществляется в бампер. Преимущество этого вида моделей в том, что обратная информация максимально приближена к реальной из-за малого расстояния датчика от объектов. Еще к преимуществам относят дешевизну и быстроту установки. Недостатки тоже есть - малый срок службы, сверление бампера под монтаж и мертвые зоны (если мало датчиков).
Вторая группа устройств является продуктом высоких технологий. Здесь упразднена практика деформации бампера или подобного вмешательство в кузов автомобиля. Индукционные парктроники выполнены в виде ленты с датчиками. Она крепится внутрь бампера или любой иной полости. Из-за рядного расположения датчиков полностью исключены мертвые зоны. В процессе работы создается электромагнитное поле, за счет которого фиксируются препятствия. Это более надежный способ обнаружения препятствий, чем ультразвук. Недостатки — высокая стоимость и искажение сигнала, если рядом есть автомобиль с аналогичной системой парковки. Второй недостаток является временным и будет устранен по мере совершенствования технологий.
Какое количество датчиков считается оптимальным?
Просится ответ — чем больше, тем лучше. Но специалисты советуют парное количество: от 2 до 10. Чем больше датчиков, тем, соответственно, дороже система, поэтому автолюбитель сам должен решить этот вопрос. Если модель оборудована экраном, к звуковым сигналам добавляется отображение препятствий в реальном времени. Наличие экрана сокращает необходимость иметь много датчиков. Ведь большинство объектов водитель видит на экране при парковке.
Еще один важный вопрос, связанный с датчиками, - куда их устанавливать? Если автомобиль используется для загородных поездок, движения по просторным трассам и т. д., есть смысл установить задние парктроники. Если же авто активно ездит по городу, где много мелких препятствий и окружающих машин, то рекомендуют оснастить авто датчиками со всех сторон.
Некоторые сложности, связанные с работой устройств
Большинство парктроников включается в момент движения задним или малым передним ходом. Но как ему «сообщить», что авто едет с малой скоростью не для остановки, а, наоборот, разгона? Такой интеллектуальной функцией обладают дорогие модели, где есть блок вычисления, подключенный к датчику скорости. Благодаря ему, парктроник не реагирует на окружающие машины и препятствия при определенной скорости движения.
Какое устройство выбрать для своего автомобиля
Вот несколько критериев, которые помогут водителям выбрать подходящую модель.
-
Интенсивность (частота) парковок в неудобных местах. Если автомобиль большую часть времени эксплуатируется в городе, то установка обязательна. Если же на его пути движения мало неожиданных объектов (например, при поездках на постоянных маршрутах), есть смысл установить парктроник, если водитель неопытный.
-
Схема расположения датчиков. В городском цикле лучше всего выбрать схему 2-4 (спереди и сзади), 4-4 (спереди и сзади) или 2-2-2-4 (спереди, по бокам и сзади).
-
Дальность действия радара (э/м поля). Простые модели обеспечивают расстояние 20-30 см, дорогие — до 200 см. Оптимальный выбор лежит в диапазоне 60-80 см.
-
Наличие камеры заднего вида. Все идет к тому, что опция станет обязательной в современных радарных устройствах. Ведь не секрет, что ультразвуковые биперы грешат на ложные срабатывания или не сообщают о препятствии. Камера полностью исключает эти неудобства.
-
Крепление на корпусе и внутри автомобиля. Зарубежные модели, например, американская PPS-144B марки Parkvision, в салоне заменяет собой зеркало заднего вида, а снаружи крепится без повреждения корпуса авто.
Итак, мы вкратце рассмотрели такое устройство, как парктроник. Вложение средств в этот прибор полностью оправдано не только для опытных, но и начинающих автовладельцев. Особенно в условиях интенсивной езды по городу и незнакомым местам.