Современный тюнинг фар
С помощью светодиодного тюнинга фар можно не только добавить оригинальность экстерьера автомобиля, но и изменить в лучшую сторону такие важные параметры, как освещенность авто на дороге, отчетливость силуэта для встречных машин и четкость подачи световых сигналов.
Светодиодный тюнинг фар представляет собой изменение или дополнение штатного освещения светодиодными элементами. Помимо эффектного внешнего вида такой тюнинг фар играет важную роль в повышении как освещенности автомобиля, так и его очертаний в дорожном потоке.
Типы современного тюнинга фар
Базовым тюнингом фар можно назвать замену галогеновых ламп на LED. И хотя данную процедуру условно относят к тюнингу фар, тем не менее, этот начальный шаг по улучшению фар рекомендован специалистами.
«Реснички» на фары
Представляют собой специальные накладки на передние фары. Они легко монтируются, как правило, в верхней части фар, недорого стоят и отличаются простотой эксплуатации. Если «реснички» поставлены аккуратно, они должны выглядеть, как продолжение капота. Оптика после установки накладок обретает динамичный облик. Элементы тюнинга изготавливают из разноцветной пленки, пластика, стеклоткани, придают им любую форму на усмотрение автовладельца. Монтаж осуществляется своими руками с помощью двухстороннего малярного скотча, эпоксидного клея, а финишный слой красится либо под цвет кузова, либо по своему желанию. Функциональность «ресничек» исключительно декоративная, они никак не улучшают осветительную способность фар.
Разновидностью этого элемента тюнинга является установка светодиодных «ресничек» с постоянным включением либо из пассивных отражателей. Фары кажутся в световом ободке и выглядят великолепно. Но если установка обычных «ресничек» доступна практически каждому автолюбителю, то светодиодное наполнение накладки на фары требует особых навыков.
Тюнинг противотуманных фар
Под тюнингом «противотуманок» (ПТФ) понимается широкий диапазон мероприятий, которые могут качественно изменить не только внешний вид противотуманных фар, но и само их освещение. В числе популярных мер по светодиодному тюнингу противотуманок можно назвать такие:
- Дополнение штатных ПТФ еще одной светодиодной парой в нижней передней части.
- Смена местами ПТФ и поворотников для улучшения освещенности обочины.
- Установка ближнего/дальнего света в противотуманных фарах.
- Замена штатного освещения ксеноном либо LED.
Общее правило — степень освещенности ПТФ при любых манипуляциях не должно быть меньше, чем 90 % от заводских параметров, а цвет должен быть желтым либо белым.
Фирменная технология БМВ «Ангельские глазки»
Баварский производитель впервые успешно применил светодиодный тюнинг фар в ристайлинговой модели БМВ 5 серии E39 (2001 г.). Новинка произвела фурор на рынке, так как за счет технологии CCFL светящиеся кольца или полукольца в фарах сразу выделяли автомобиль в общем потоке. Эта технология задумывалась только под круглые фары 5 серии БМВ. Причем светодиоды вставлялись не только в передние, но и в задние габариты, что добавляло «изюминки» и хищности облику автомобиля.
Сейчас «ангельские глазки» применяются в тюнинге фар в разнообразных вариациях, но наибольшего эффекта они достигают по-прежнему в круглых фарах. Традиционно применяется подсветка синим цветом, а вот сам цвет диодов может быть иным.
Дополнительная пара стоп-сигналов
Принято устанавливать, используя светодиодную ленту красного цвета. Такие огни размещают в верхнем/нижнем сегменте основного корпуса в специальной колбе. Иначе при торможении будет освещаться салон автомобиля. Главное преимущество: автомобиль отчетливо виден в любую погоду сзади едущим водителям, что является дополнительной гарантией безопасности на дороге.
Дневные ходовые огни, или DRL
Эта западная технология является стандартом в автомобилестроении ЕС, где принят закон об установке дневных ходовых огней прямо на заводе. Представляют собой светодиодные вставки в передние фары с целью улучшить освещение автомобиля при езде днем. Агрегат DRL состоит из двух компонентов: светодиодной ленты и модуля управления.
Основное отличие DRL от обычного ближнего света фар — в экономном потреблении энергии, а значит и в меньшем расходе топлива. Кроме того, при применении таких фар не включаются задние габариты, то есть стоп-сигналы лучше видимы для водителей, едущих позади авто.
Заключение
При всей привлекательности и полезности светодиодного тюнинга фар есть своя ложка дегтя: российское законодательство строго в его отношении. Например, по поводу ксенона и другого источника света, в КОАП, ст. 12.5 четко оговорены условия эксплуатации фар. В частности, указано, что при освещении запрещено использовать красный цвет, а также другие цвета и приборы, которые не соответствуют требованиям производителя. Поэтому доработку штатной оптики лучше начинать с консультации в профильной автомастерской, где подберут выгодные и безопасные варианты тюнинга.