Бронирование фар - рассмотрим все за и против
15 10 2018

Бронирование фар - рассмотрим все за и против

В принципе, большинство автовладельцев в той или иной степени знакомы с такой процедурой как бронирование фар автомобиля. Кто-то успел применить ее к своему железному другу, а кто-то слышал об этом от знакомых или видел в рекламе.

Вопрос не в этом. Как и всякий разумный человек, отечественный автолюбитель задается вопросом о том, чем считать подобную услугу, действительной необходимостью или излишеством из разряда бесполезного тюнинга.

В данном споре, который раз за разом разгорается на тематических автофорумах, существуют как противники, так и сторонники такого рода улучшения свойств своей машины. Причем последние полагают, что бронирование автомобильных фар давно перестало быть роскошью либо излишеством.

Пытаясь установить близкую к практике истину, оценим доводы обеих сторон, но для начала рассмотрим статистику работы компаний, оказывающих подобную услугу. Отчетные данные показывают, что за последнее время число автолюбителей, пожелавших сделать бронирование фар автомобиля, возросло.

Об этом свидетельствуют показатели роста продаж и все большее распространение автосервисов, практикующих эту процедуру. Так, количество заказчиков ежегодно увеличивается примерно на 5%, а число фирм, выполняющих бронирование автомобильных фар, в среднем на 2%.

Основными потребителями услуги являются владельцы новых автомобилей, а также машин в возрасте 2-3 года. Причем одинаково справедливо это утверждение, как для дорогих иномарок, так и для владельцев машин, относимых к бюджетному классу. Чуть реже используется бронирование фар автомобиля владельцами авто российского производства.

Получается, что количество сторонников бронирования неуклонно растет, несмотря на необходимость дополнительных затрат на него со стороны автолюбителя. Кстати, единственные доводы противников этой услуги – это ее стоимость и низкая вероятность попадания камней именно в стекло фары.

Рассматривая позицию тех, кто использовал бронирование автомобильных фар, отметим, что по сравнению с полученным результатом в части срока службы и экономией средств на замену элементов фары, стоимость его не выглядит чрезмерной, а затраты бесполезными.

В первую очередь, нельзя рассматривать бронирование фар автомобиля как универсальную защиту от камней. Конечно, физические показатели бронировочной пленки таковы, что способны снижать от 65 до 90% силу удара инородного тела о стекло фары. Этим снижается риск повреждения стекла и самой фары, однако, суть бронирования не только в этом.

При взаимодействии с дорожной грязью, стекло фары получает многочисленные микроцарапины, нарушающие его светопропускную и рассеивающую способность. Опять же, те химические элементы, которые в бесчисленном количестве содержатся на поверхности дорожного полотна, со временем вызывают помутнение стекла.

По данным научных исследований, стекло автомобильной фары в результате такого воздействия внешней среды, только за первые 2 года эксплуатации теряет свои изначальные характеристики на 20-25 % в зависимости от качества дорог. Процедура бронирования автомобильных фар способна решить эту проблему.

В качестве опыта, владелец 2-3 летней машины может наглядно сравнить состояние фар своей «ласточки» и аналогичного нового автомобиля. Результат как говорится налицо. Прозрачность и гладкость поверхности стекла фары на этих автомобилях окажутся различными.

Отсюда следует, что для сохранения характеристик фары без ее бронирования, требуется замена стекла минимум каждые 3 года эксплуатации. В случае серьезных сколов или трещин, в т.ч. сквозных – требуется полная замена стекла. При повреждении иных элементов фары, неизбежна ее полная замена, тогда как бронирование фар автомобиля обходится намного дешевле при достижении лучшего результата.

Специальная пленка, которой осуществляется бронирование автомобильных фар, защищает их стекло от негативного физического и химического воздействия, одновременно не нарушая характеристик прозрачности и термообмена самой фары.

Выполнение процедуры бронирования на новом автомобиле не влияет на условия заводской гарантии, а для автомобиля с пробегом, после дополнительной полировки стекла – восстанавливает характеристики фары практически до уровня первоначальных.

Длительный срок службы пленки, а значит и самой фары, предохранение ее от мелких царапин и сколов, снижение вероятности разрушения стекла фары или ее элементов, позволят сэкономить гораздо больше средств, чем затрачено на бронирование фар автомобиля.

В силу этого, несправедливо было бы относить такую процедуру к разряду излишеств. Посему, опираясь на положительные результаты и практику применения, отметим, что бронирование автомобильных фар уже давно стало разумной необходимостью.