Что такое би-линзы в фарах автомобиля
20 11 2018

Что такое би-линзы в фарах автомобиля

Впервые линзы в фарах начали применять с 80-х годов прошлого века. Немецкие концерны Фольксваген и Ауди стали устанавливать линзы в фарах, как штатное освещение. Вскоре остальные производители последовали их примеру. Было доказано, что линзованная автооптика выдает света примерно в 30 % больше галогенной. Помимо яркости линзы в фарах обеспечивают равномерно освещенную картинку перед глазами водителя, захватывая обочину. В статье подробно рассмотрим технологию би-линз, как наиболее распространенную в наши дни.

Что такое система би-линз

Сейчас мало кого удивишь автомобилями с монолинзами (галогеновыми или ксеноновыми). С развитием инноваций начали устанавливать би-линзы, то есть обеспечивающие ближний и дальний свет в «одном флаконе». А вершиной современной автоиндустрии являются LED-линзы, которые штатно появляются на авто премиум-сегмента. Из этих трех типов ксеноновые би-линзы наиболее распространены в своем сегменте.

Принцип действия би-линз основан на так называемой фокусирующей шторке. При включении опции ближнего света шторка как бы отсекает лишний поток света, а при дальнем свете — открывается полностью. Ксеноновая лампа в этой конструкции является неотъемлемой частью линзы, которая монтируется прямо в корпус. Итак, ксеноновый источник испускает световой поток, который при ближнем свете дает четкие очертания светового пятна. Что, безусловно, помогает водителю ориентироваться на дороге в условиях полной темноты. Кроме того, правильно настроенная би-линза не слепит встречных водителей.

При включении дальнего света в би-линзе световое пятно также имеет четкие очертания. При этом ближний свет фар не отключается, как в обычном режиме, добавляя свечение общему потоку света. Еще одним преимуществом является корректное освещение обочины, как при дальнем, так и при ближнем свете. В случае с галогеновыми лампами не все так радужно в этом вопросе, так как картинка обочины часто остается в темноте.

Важным преимуществом би-линз является их универсальность в установке практически на любые модели автомобилей. Из-за этой особенности их часто используют в тюнинге.

Разновидности линз в фарах

Принята классификация по размеру би-линз, обозначаемому в дюймах, как указано ниже:

  • 1,8 '' — малые линзы, преимущественно ставят на мототехнику и в противотуманки;
  • 2,5 '' — средние линзы для 95 % всего количества автомобилей;
  • 3,0 '' — большие линзы для внедорожников, тюнинга.

Таким образом, ксеноновые би-линзы размером 2,5 дюйма ставятся в основном на легковые автомобили. Еще используется классификация по световому потоку, принятая в обозначении ламп ксенонового света. Диапазон температур 4000-6000 К, а также цветовое деление на белый, желтый, голубоватый и другие оттенки.

На рынке популярны готовые наборы ксеноновых би-линз, например, G5. Их отличает универсальность крепления, компактность, возможность установки в тюнинговые фары. Однако специалисты рекомендуют подбирать тип би-линз под конкретные запросы пользователя. Обратившись к нам, Вы получите исчерпывающую консультацию, какой тип би-линз подойдет по своим характеристикам именно для Вашего авто.

Установка и обслуживание би-линзы в фарах

Первым делом всех интересует вопрос: можно ли устанавливать самостоятельно? Конечно, да. Но, как в любом трудоемком процессе, есть свои тонкости. Технически установка би-линз в фару несложная из-за того, что агрегат поставляется одним модулем. Сложность начинается после установки, а именно: в регулировке и фокусировке светового потока. Вручную это сделать практически невозможно. Поэтому мы приглашаем автолюбителей не экспериментировать, а обратиться к опытным мастерам со спецоборудованием. Последствия неправильной установки би-линз печальны: ослепление встречных машин, неровные контуры света.

Доверьте трудоемкие процедуры профессионалам

Из трех главных причин ухудшения света в фарах на первом месте стоит замутнение линзы, за ними следует выгоревший отражатель и ухудшение пропускной способности поверхности фары.

Замутнение линзы в условиях профессионального СТО решается процедурой шлифовки. Если эту операцию проводить вручную, есть большой риск повредить поверхность би-линзы в фаре. Причины — неправильно выбранный материал для шлифовки (абразивный), кустарная шлифмашинка, недостаток навыков и аккуратности, разгерметизация, попадание посторонних частиц при шлифовке и многое другое. Если учесть немалую стоимость комплекта би-линз, то есть ли смысл в этих рисках?

Не только шлифовка, но и замена ксеноновых ламп должна производиться под наблюдением мастеров. Здесь важен не только вопрос бренда, но тип лампы, ее мощность, диаметр цоколя и др. параметры.

Приглашаем Вас обратиться в наше СТО и получить бесплатную консультацию относительно би-линз в фарах. Обратите внимание, что все наши услуги обеспечиваются гарантией.