Как правильно обогревать автомобиль зимой: рекомендации экспертов
Зима — это время, когда автомобили нуждаются в особом уходе. Речь идет не только о необходимости переобуть свою машину, но и о правилах ее эксплуатации. Недавно крупный автомобильный портал провел опрос среди водителей, в результате выяснилось, что 15% водителей не считают необходимым прогревать свою машину, из оставшихся примерно половина обязательно прогревают автомобиль перед поездкой, а другие ориентируются на внешние факторы — на погоду, температуру, и вполне могут себе позволить тронуться в путь сразу после запуска двигателя.
Интересно, что автомеханики не устают повторять о том, что прогревать автомобиль нужно — и не только зимой. Даже летом лучше посидеть 15-20 секунд и подождать, пока технические жидкости нагреются и заполнят систему. В противном случае риск критического преждевременного износа механизмов и узлов авто стремительно возрастает.
Вы уверены, что хорошо прогреваете свой автомобиль зимой? Если нет, вот с какими рисками вы сталкиваетесь:
- повышается вязкость масла. Даже если вы залили зимнее моторное масло, при минусовых температурах оно все равно густеет, а значит, заполняет систему медленнее;
- увеличиваются зазоры между деталями. Металл при замерзании уменьшается в размерах, соответственно, расширяются зазоры, что провоцирует ускоренный износ деталей, узлов и механизмов;
- повышается расход топлива. Особенно актуальна проблема для дизельных двигателей. Помните, для образования топливно-воздушной смеси требуется больше времени;
- работа двигателя становится нестабильной. Недостаточно прогретый мотор начинает «чихать», снижается его динамика, работоспособность;
- увеличивается нагрузка на аккумулятор, в частности, из-за принудительного нагрева заднего и лобового стекла.
Итак, мы определились с тем, что несколько минут, потраченных на полноценный прогрев двигателя автомобиля, — это не роскошь, а необходимость, которая позволит вашему транспортному средству работать в штатном режиме, избегая экстремальных нагрузок. Осталось дело за малым — научиться правильно прогревать машину. Как оказалось, далеко не все водители, даже со стажем, умеют это делать.
Как правильно прогревать машину: пошаговая инструкция
Нужно отметить, что приведенная ниже инструкция — универсальный и усредненный вариант. Ориентироваться при прогреве автомобиля стоит на свои ощущения, учитывая свой опыт. Например, время прогрева машины может меняться — в зависимости от того, насколько долго машина стояла без движения, и насколько низко опускалась температура на улице в это время. Кроме того, та же скорость прогрева определяется КПД движка, литражом мотора, наличием неисправностей — поломанный термостат или загрязненный радиатор отопителя увеличивают время прогрева автомобиля. Если говорить в общем, при температуре до -10 °С на прогрев автомобиля у вас будет уходить не больше двух минут, а если столбик в уличном термометре опустится к отметке в -20 °С, готовьтесь к увеличению времени прогрева — придется затратить 5-15 минут. Экстремальные температуры требуют более вдумчивого подхода — закладывайте на обогрев машины не менее 20 минут.
Алгоритм прогрева машины выглядит примерно так:
- Прежде, чем вы повернете ключ зажигания, убедитесь, что выключены все электрические приборы в автомобиле, начиная от фар, заканчивая музыкой.
- Поставьте авто на нейтралку, выжмите сцепление — это поможет генератору прогреться при работе на холостом ходу.
- Если на вашем авто дизельный двигатель, убедитесь, что спиралька свечей подогрева дизеля погасла.
- Поверните ключ зажигания. Если с первого раза машину завести не удалось, не спешите повторять попытку — дайте АКБ немного времени на восстановление.
- Удалось завести машину? Теперь нужно плавно отпустить педаль сцепления, подождать еще пару минут, включить обогрев стекол. Через 2-5 минут можно включать другие электроприборы в автомобиле.
- Пока машина прогревается, вы можете очистить ее от наледи и снега.
- Обороты начали падать? Это сигнал, что машина готова к движению.
- Начинать движение можно после того, как мотор достиг рабочей температуры. Двигайтесь плавно, чтобы успеть прогреть до нужной температуры масло. Первые 15 минут двигайтесь со скоростью до 60 км/ч, не допуская превышения оборотов двигателя отметки в 2 000.
- Теперь можете постепенно набирать требуемую скорость — автомобиль полностью готов к активной эксплуатации.
Существуют способы, которые позволяют ускорить процедуру прогрева автомобиля зимой. Например, термоаккумулятор, накапливающий антифриз с рабочей температурой, и «отправляющий» в систему теплую жидкость, поднимает температуру в системе примерно на 15 °С, так что на прогрев требуется меньше времени. Неплохо помогают в прогреве машин автоматизированные подогреватели топливопроводов — улучшают текучесть топлива, воспламеняемость и испаряемость топливно-воздушной смеси. Наконец, рекомендуем обратить внимание на предпусковой жидкостный подогреватель, который разогревает антифриз — агрегат можно запрограммировать на запуск в определенное время либо можно управлять им дистанционно.
Несколько слов о прогреве салона автомобиля
Если прогрев двигателя авто — это про долговечность эксплуатации машины, то прогрев салона — это про комфорт. Когда температура на улице стремительно опускается, хочется выходить из дома и садиться в теплую машину, а не мерзнуть в ледяной. Для этого есть автозапуск или предпусковые подогреватели. Если по каким-то причинам вы не используете эти устройства, можете воспользоваться народными методами. Например, закрывайте радиатор спереди специальной защитой или просто картонкой, а ДВС накрывайте автоодеялом — эти действия позволят больше нагреваться радиатору печки, так что салон машины прогреется быстрее. Еще один способ — включить рециркуляцию салона после того, как из печки уже пошел теплый воздух, таким образом вы прогреете салон на 15% быстрее, но после того, как салон прогрелся до нужной вам температуры, лучше этот режим отключить.