Как правильно провести полировку автомобиля
На каждом лакокрасочном покрытии, когда заканчивается определенный срок его использования, обязательно появляются микротрещины и другие дефекты. Воздействие на них окружающей среды может способствовать их превращению в коррозию. Естественно, дешевле обойдется предотвращение проблемы, чем последующее ее устранение. И конкретно этот случай включает в себя процесс полировки «легковушки», который поможет не только сохранить ее красивый внешний вид, но и предотвратит появление ржавчины.
Процесс полировки
В процессе полировки выделяют следующие этапы:
- выравнивание лакокрасочного покрытия путем шлифования;
- восстановительную полировку – удаление внешних мелких повреждений;
- защитную полировку – нанесение блеска и длительную защиту кузова.
На этапе восстановления покрытия автомобильного кузова снимается тончайший слой заводской краски при помощи специальной пасты (есть различные виды). При снятии необходимо быть осторожным, так как толщина лакокрасочного слоя невысока, и можно повредить кузов. На заключительном этапе проводится защитная полировка, после которой автомобиль остается защищенным от влияния окружающей среды. Здесь применяют разные неабразивные полироли.
Выбираем полироль
На выбор полироля влияет состояние краски автомобиля:
- когда на кузове нет видимых микротрещин, он только на вид помутнел, используют полироли, где отсутствуют абразивные частицы;
- когда на кузове есть микротрещины в большом количестве, применяют полироли, обогащающие цвет.
Если рассматривать состав полиролей, то их можно разбить на такие группы:
- Пастообразные. Их преимуществом является то, что они не стекают и поэтому подходят, чтобы полировать любые поверхности, а также придавать цвету большую глубину. Но стоит осторожно их применять, так как при частом их использовании быстро изнашиваются покрытия.
- В жидком состоянии. Они безопаснее тех, что в виде пасты, однако, благодаря своему составу, могут применяться лишь на горизонтальных частях машины.
- В виде аэрозолей. Просты и удобны в применении, но в их составе много других веществ, а самого полироля мало.
Стоит отметить, что свойства защитного полироля зависят от его основного компонента. Так, наиболее долговечным является полимерный полироль, а не восковой и силиконовый. Если полимерное средство достаточно наносить раз в полугодие, то силиконовым или восковым уже после третьей мойки необходимо воспользоваться еще раз. Однако стоят полироли из полимеров дороже и требуют больше времени на процедуру. Есть еще один нюанс: для цвета «металлик» и «перламутр» следует использовать такие же средства.
Подготавливаем автомобиль и помещение к процессу полировки
Полировку нельзя начинать на любом автомобиле. Автомобиль и помещение, где будет происходить процедура, должны быть подготовлены, а именно:
- автомобиль чисто вымыт, без посторонних отпечатков на кузове;
- закрыты на автомобиле предназначенным для этого скотчем все острые углы, сколотые участки, глубокие царапины до самого металла;
- автомобиль убран с прямого солнца;
- помещение должно хорошо проветриваться;
- обеспечено качественное освещение автомобиля со всех сторон.
Полируем покрытие автомобиля
Полировку проводят как вручную, так и с помощью машины для полирования. Если полировать вручную, то средство наносится в небольшом количестве сначала на тряпочку, а потом ею разносится по кузову. После этого необходимо выждать время, пока полировка полностью не высохнет, и отполировать чистой тряпочкой, пока не появится блеск.
Для более глубокой полировки надо использовать специальные инструменты:
- среднеабразивные и неабразивные составы;
- сама полировальная машинка;
- два полировочных круга (лучше шерстяных);
- салфетки или тряпочки.
Необходимо отполировать автомобиль два раза. При первой полировке удаляют глубокие царапины, используя грубые круги со среднеабразивным составом. Потом автомобиль моют и повторно полируют мягкими кругами, используя неабразивный состав, чтобы придать необходимый блеск.
Чтобы отполировать автомобиль, наносят на большой круг немножко состава и устанавливают небольшую скорость аппарата. Нужно проходить полировочной машинкой очень аккуратно по небольшим участкам, чтобы не повредить автомобиль. Новичкам в этом деле лучше попробовать сначала на малозаметных местах (или на ненужных деталях автомобиля). Важно не надавливать очень сильно, иначе можно дойти до грунта. Пройдя один маленький участок машинкой, необходимо протереть его салфеткой, осмотреть. Если результат удовлетворяет, то можно продолжать.
Чтобы «железный конь» длительный срок оставался в обновленном состоянии, следует сверху нанести слой полировки для защиты. Для этого устанавливают мягкий круг в полировочную машинку и увеличивают скорость вращения. Нельзя допускать попадание полироля на детали, покрытые хромом, и ручки дверцы. Их потом будет трудно отмыть от образовавшегося налета.
Можно, также, полировать и фары, и фонари машины. Технология схожа с кузовной полировкой.
Можно с уверенностью сказать, что отполированные фары и кузов возвращают автомобилю первоначальный вид, как будто он вышел только с завода.