Методы полировки пластика от царапин и потертостей в авто
Порой на восприятие какого-либо предмета влияют мельчайшие детали. Так, ваш автомобиль может сверкать только что покрашенным кузовом, но если салон или фары все в царапинах, впечатление будет смазано. При этом пластиковые детали в автомобиле активно эксплуатируются, и это отражается на их состоянии — появляются потертости, царапины. Такие дефекты не влияют на эксплуатационные характеристики автомобиля (маневренность, безопасность и так далее), но портят внешний вид, поэтому оставлять проблему без решения не следует. Тем более, что существует множество способов избавиться от дефектов на поверхности пластика.
Как устранить царапины и потертости на пластике самостоятельно
Если царапины или другие дефекты на пластиковой поверхности локализованы на небольшом участке, если сами потертости неглубокие и не сильно выраженные, можно попробовать устранить дефекты самостоятельно:
- с помощью зажигалки. Используйте не стандартную газовую зажигалку, а с синим пламенем. Немного нагрейте поврежденное место, быстро нажимая на кнопку зажигания и тут же отпуская ее. Не трогайте поверхность пальцами, так как есть риск таким образом повредить ее. После нагрева пластика царапины сгладятся и станут не видны. Такой способ подходит для работы только с гладким пластиком, если на поверхности, например, пупырчатая текстура, внешний вид детали будет испорчен;
- используя гели и полироли. Главное — правильно подобрать средство для устранения потертостей и царапин, а использовать его по назначению труда не составит. Нанесите на пластик восстановительный крем и дождитесь, пока состав затвердеет. Не наносите пасты руками, используйте ватный тампон или хб ткань. Время полного высыхания определяется влажностью и температурой воздуха, глубиной царапины, составляет примерно от 20 до 40 минут;
- с помощью восстанавливающих карандашей и полотенец. Восковые мелки или карандаши подходящего цвета — еще один способ избавиться от царапин, сделав пластиковую поверхность идеально гладкой. Найти мелки и карандаши можно в любом автомобильном салоне, главное, правильно подобрать цвет. Это один из самых простых способов избавиться от повреждений в домашних условиях. Важно: вне зависимости от того, какое средство вы выбрали для устранения царапин, необходимо предварительно обезжирить поверхность (например, с помощью спирта или ацетона, но нельзя использовать уайт-спирит или бензин). Также в автомобильных магазинах можно найти специальные протирочные полотенца, которые могут справиться с небольшими царапинами.
Почему полировку пластика от царапин и потертостей лучше доверить профессионалам
Существует несколько способов полировки, и каждый из них имеет свои достоинства, свои недостатки. Выбор оптимального зависит от множества факторов — от глубины царапин, выраженности потертостей, от состояния, цвета, фактуры материала, назначения изделия и так далее. Так, если царапины не слишком заметные и глубокие, вполне можно справиться с проблемой, используя ручную полировку. Термическое воздействие поможет при более глубоких повреждениях. Химическая обработка сделает поверхность идеально гладкой и чистой — пластиковые детали будут выглядеть как новые.
Проблема в том, что самостоятельно подобрать оптимальный метод полировки в конкретном случае бывает не всегда легко. Только мастера с большим опытом работы знают о многочисленных нюансах, связанных с тем или иным способом полировки. Например, понимают, что термическое воздействие на фактурную поверхность приведет не только к устранению царапин, но и к деформации структуру поверхности — такой участок будет безнадежно испорчен.
Кроме того, важно правильно подготовить к работе изделие. Это простой, но очень ответственный этап, так как от него зависит результат. Необходимо убрать жирные пятна и накопившуюся грязь — это можно сделать с помощью специальных химических средств, например, профессиональных средств для очистки стекла. При этом важно правильно подобрать средства, чтобы они не повредили состав материала (например, обезжиривание пластика с помощью бензина делает поверхность очень хрупкой). Еще один момент: места соединения пластика с другим материалом следует обклеить с помощью малярной ленты — после завершения работ лента удаляется.
Есть работы, которые не стоит пытаться проводить самостоятельно, так как высок риск повредить поверхность. Например, шлифование. Этот вариант используется, когда другие методы оказываются бессильными. Пластик имеет низкую температуру плавления и отлично поддается шлифовке. Начинать следует с водостойких шкурок с крупной текстурой, затем можно переходить к более мелким шкуркам. Перед переходом обработанное место следует протереть сухой тряпкой — во-первых, таким образом вы удаляете пыль с материала, во-вторых, сможете выявить недочеты, если такие остались.
Полировка позволит сделать старую деталь практически новой. Но неправильные действия способны испортить поверхность. Если не хотите рисковать, если повреждений много и они довольно сильно выражены, обращение в специализированные автомобильные сервисы станет лучшим выходом из положения — вы сможете получить безупречный результат!