Сигнализация срабатывает сама по себе: что делать?
Автомобиль давно уже перестал быть роскошью, однако остается довольно дорогим средством передвижения, чтобы можно было спокойно мириться с рисками его угона. Поэтому еще при покупке машины водители сразу же устанавливают современную сигнализацию, которая предупредит о том, что автомобиль находится в опасности. Однако иногда случается так, что сигнализация ведет себя чрезмерно активно, предупреждая владельца автомобиля не только о том, что машину пытаются вскрыть и угнать, но и, например, о том, что где-то рядом пробежала собака, что на капот машины запрыгнул кот или села птица.
Проблема внезапного срабатывания автомобильной сигнализации обычно возникает очень несвоевременно. Понятно, что после бессонной ночи или неприятных разговоров с соседями о поведении транспортного средства желание разобраться с сигнализацией становится нестерпимым. Но только силы желания владельца авто будет явно недостаточно, чтобы сигнализация вдруг осознала свое неправильное поведение и исправилась — причину поломки нужно будет найти и устранить.
Почему сигнализация автомобиля может срабатывать сама по себе? Причины могут быть разными — есть совсем безобидные, которые несложно устранить своими руками, а есть такие, с которыми справятся только опытные мастера в сервисных центрах.
Причины поломки автомобильной сигнализации и способы их устранения
Сигнализация — сложная система, безупречная работа которой зависит от слаженного взаимодействия всех ее элементов. Иногда поломки случаются серьезными и требуют профессионального вмешательства, но часто случается так, что устранение проблемы — дело нескольких минут. В любом случае имеет смысл перебрать наиболее частые и простые причины ложного срабатывания сигнализации — и если на этом этапе вам не удастся достигнуть нужного результата, привести автомобиль в чувство, можно будет с чистой совестью отправляться в автомастерскую, чтобы доверить свой автомобиль опытным мастерам.
Итак, мы ниже мы перечислили наиболее частые причины ложного срабатывания автомобильной сигнализации.
- Неправильно установленные или сбившиеся параметры чувствительности сигнализации. Эта проблема чаще возникает, если сигнализация установлена недавно — датчик, который реагирует на удар, может быть выставлен на очень высокую чувствительность. Если авто находится в спальном районе, в этом нет ничего страшного, но если, например, рядом с местом стоянки авто идет стройка или расположена оживленная трасса, сигнализация может срабатывать чрезмерно часто. К счастью, исправить эту проблему просто, достаточно снизить чувствительность. Как найти датчик? Рекомендуем посмотреть перед рычагом ручного тормоза между передними сидениями — чаще всего его размещают именно там. Если на стандартном месте датчика нет, почитайте инструкцию, там указано его расположение. Нашли датчик? Теперь прокрутите его регулятор против часовой стрелки, постаравшись найти золотую середину чувствительности датчика. Не забудьте убедиться, что датчик остается рабочим, то есть, система сигнализации продолжает реагировать на серьезные вмешательства. Если выяснится, что чувствительность сигнализации осталась на прежнем уровне, и машина начинает «кричать» просто из-за проходящего мимо человека, сигнализацию стоит на время отключить, а автомобиль отправить в ремонт.
- Повышенная влажность. Частые дожди нередко приводят к ложным срабатываниям сигнализации. Проблема чрезмерно частых срабатывания сигнализаций иногда возникает после мойки автомобиля — когда вода попадает под капот , противоугонная система активизируется — остается только набраться терпения и ждать, пока вода не испарится полностью. Если сигнализация работает в автономном режиме, придется для ее отключения использовать специальный ключ. В случае, если у вас установлена зависимая система, просто отсоедините направленные к ней провода.
- Проблемы с концевиком. Концевик — часть устройства, которая замыкает цепь на подачу тревоги, если открывается дверь автомобиля. Если при включении сигнализации на брелоке появляется картинка открытого багажника, капота или двери, значит, проблема заключается именно в концевике. Устройство могло банально износиться, могли окислиться его контакты, мог отойти провод. В последнем случае нужно просто зафиксировать конец провода — это решит проблему. Если же окислились контакты или концевик износился, устройство нужно будет менять. Если пока возможности поменять концевик нет, можно обработать его антикоррозийным составом — но это временная мера.
Из других, менее распространенных причин ложного срабатывания сигнализации можно выделить разряд аккумуляторной батареи, утечки по цепям питания. Также к проблемам с работой автомобильной сигнализации могут привести нарушение электропроводки сигнализации, плохие контакты, повышенный уровень электромагнитных помех в зоне автомобильной стоянки, сбои в работе CAN-шины авто.
Еще одна интересная причина для ложного срабатывания сигнализации заключается в типе сигнализации — современные устройства часто оснащают датчиком внутреннего объема салона: если у вас именно такая сигнализация, не оставляйте внутри машины что-то крупное, иначе реакция последует незамедлительно и неотвратимо.
Напомним еще раз, сигнализация — весьма сложная электронная система. При монтаже сигнализации устанавливаются различные блокираторы, которые касаются разных деталей автомобиля, например, пускового устройства или колес. Если ни одна написанная выше рекомендация не помогла вам решить проблему, и вы до сих пор не можете понять, почему сигнализация срабатывает без видимого повода, автомобиль нужно отвезти в автомастерскую — опытный специалист выявит проблему и решит ее.
Самостоятельно пытаться устранить поломку, если за плечами у вас нет опыта и знаний по автоэлектрике, не стоит — ни к чему хорошему такие эксперименты не приведут.
Обращайтесь в компанию «АвтоReMix», мы отремонтируем и правильно настроим сигнализацию любого автомобиля!