Как защитить кузов автомобиля зимой?
18 01 2021

Как защитить кузов автомобиля зимой?

Зимой автомобилям приходится несладко. Минусовые температуры проверяют на прочность многие механизмы, узлы и системы транспортного средства, и не всегда такая проверка заканчивается победой авто. Но морозы, снег и ветер — не единственные враги машин. Есть еще противогололедные реагенты, которыми коммунальщики зимой обрабатывают дороги. Разновидностей реагентов существует много, в России чаще используют бишофит и техническую соль. Эти реагенты не дают дороге замерзать, превращаясь в лед, и одновременно разрушают автомобили — резину, хромированные детали, ЛКП, ускоряют коррозию металла.

Впрочем, кто сказал, что владелец транспортного средства должен пассивно смотреть, как соль или бишофит, смешанные со снегом, медленно, но уверенно, превращают автомобиль в пыль? Существует немало способов защитить транспортное средство, в основном все они сводятся к тому, чтобы создать барьер между поверхностями машины и агрессивными реагентами.

Но не забывайте, один из эффективных способов борьбы с ранним старением автомобильного кузова — регулярный уход и гигиена, тем более, если на улице сильный минус. Не стоит зимой отказываться от автомоек: неотмытая грязь, в которой содержатся едкие реагенты, будет прилипать на поверхностях авто и засыхать, а затем она вместе с влагой проникнет через трещины в покрытии, что приведет к возникновению и развитию коррозии.

Виды защиты машин зимой от реагентов

Вне зависимости от того, какой вариант защиты авто вы выберете, очень важно правильно подготовить поверхность транспортного средства, иначе все ваши труды окажутся бессмысленными. Перед тем, как приступать к нанесению защитного состава, автомобиль нужно тщательно помыть (подойдет двухфазная мойка), удалить все несмываемые загрязнения и обезжирить защищаемые поверхности. Если на поверхности авто вы оставите участок с загрязнением, начавшейся коррозией, все ваши труды по защите автомобиля будут сведены к нулю — все средства и составы, о которых пойдет речь ниже, способны предотвратить начало коррозии, но они окажутся абсолютно бессильными, если коррозионный процесс уже начался.

Все многообразие средств защиты, представленное на современном рынке, можно разделить на несколько групп. За отличительные признаки можно взять срок службы состава, принцип действия, механизм нанесения, цену. Рассмотрим наиболее популярные варианты.

Жидкая защита автомобилей

Целая группа агентов, которые не только защищают автомобильные поверхности от воздействия реагентов, но имеют водоотталкивающий эффект и придают поверхностям зеркальный блеск. В зависимости от конкретного состава срок действия средства может варьироваться от одного до шести месяцев, но специалисты рекомендуют обновлять защиту раньше, так как эффект с течением времени ослабевает.

Среди основных достоинств этого варианта можно отметить простоту эксплуатации: просто распылите агент по влажной поверхности автомобиля и протрите все полотенцем из микрофибры, которое обычно уже входит в комплект.

Восковая защита машин

Обеспечивают надежную защиту автомобиля от реагентов, имеют водоотталкивающий эффект, придают зеркальный блеск машине. Срок действия варьируется в диапазоне от 2 до 9 месяцев, но эффект защиты с течением времени снижается, поэтому, так же как и в случае с жидкими составами, стоит обновлять защиту раньше заявленного производителем срока ее действия.

К достоинствам воска можно отнести низкую цену, если рассчитывать стоимость одного нанесения. Но наносить воск сложнее, чем жидкие агенты. Работы нужно проводить в теплом помещении с хорошим освещением. Опыт и определенная сноровка не помешают, но и без них можно справиться. Автомобиль высушивают после мойки, наносят воск и через 10 минут, используя микрофибровое полотенце, поверхности с нанесенным воском располировывают. Следите, чтобы восковый слой был максимально тонким, в противном случае на лакокрасочном покрытии могут остаться пигментные пятна.

Битумная мастика

Обратите внимание, смесь на основе битума наносят на днище и арки колес транспортного средства. Битумная мастика — неплохое профилактическое средство, но остановить коррозийный процесс, если тот начался, она не сможет. К достоинствам этого варианта можно отнести невысокую цену и простоту в нанесении — обработать кузов авто мастикой самостоятельно несложно, главное, опять-таки, тщательно очистить кузов транспортного средства от грязи и коррозионных очагов. После того, как удалены все имеющиеся очаги коррозии и грязи, на обрабатываемые поверхности наносится грунтовка, после чего с помощью кисти можно наносить на днище и битумную мастику. Собственно, на этом работа по защите авто от реагентов завершена, как видите — ничего сложного.

Кварцевая защита

Покрытие из кварца намного тверже лакокрасочного покрытия, поэтому кварцевая защита способна защитить автомобиль не только от воздействия реагентов, но и от сильных красителей и даже от физического воздействия. Даже если на покрытии вдруг появится царапина, она просто не достанет до ЛКП. Срок службы начинается от года, и кроме надежной защиты кварцевые покрытия обеспечивают привлекательный зеркальный блеск.

Какие есть недостатки у этого варианта? Прежде всего, это высокая цена. Кроме того, самому нанести такую защиту не получится — потребуется теплое, правильно освещенное помещение, инфракрасные навыки и опыт. Самостоятельно пытаться нанести кварцевую защиту не стоит, даже если у вас есть инфракрасные лампы — высок риск испортить лакокрасочное покрытие.

Вместо вывода

Если вы хотите защитить свой автомобиль от реагентов — надежно и на долгий срок, лучше доверить проведение процедуры специалистам. Комплексная защита будет включать в себя и правильную подготовку всех поверхностей — двухфазную мойку и глубокую очистку кузова, полировку, защиту кузова надежным составом. Обратно вы получите машину, которой не страшны ни вьюги, ни снег, ни реагенты на дорогах.