В каких автомобилях трудно заменить лампы?
Лампочки являются одними из наиболее часто заменяемых деталей автомобиля. Несмотря на высокую распространённость LED технологии, которая снижает необходимость частого обслуживания световых приборов, большинство автомобилей, встречающихся на наших дорогах, по-прежнему оборудовано классическими галогенными лампами. Теоретически их замена должна осуществляться достаточно легко даже в «полевых» условиях.
Но что мы видим на практике?
30 декабря 2011 года председатель Европейской экономической комиссии Организации Объединённых Наций утвердил предписания, обязывающие производителей автомобильных ламп конструировать их таким образом, чтобы замена стала возможной без применения специальных инструментов и помощи специалистов. Такое предписание явилось результатом усложнения процедуры замены ламп, что побуждало автовладельцев каждый раз обращаться на станцию технического обслуживания. Ведь очень часто доступ к лампочкам сопряжён со снятием фары, демонтажем бампера или колёсной арки, что на дороге сделать невозможно. Кроме того, за подобную услугу приходится каждый раз платить. Ниже представлен перечень наиболее «проблемных» в этом отношении автомобилей.
Ford Mondeo MK3
Сама по себе замена лампочек в Mondeo 2001-2007 годов выпуска не сложна, но требует демонтажа фары и передней решётки. К счастью, откручивать винты не придётся – достаточно просто вытащить несколько штифтов. Благодаря достаточно высокому расположению фар, получить доступ к лампочкам ближнего и дальнего света, «стопам», указателям поворота удастся без лишних проблем. Если штифты в новом автомобиле достаются свободно, приготовьтесь к проблемам с заменой ламп через несколько лет.
BMW 3 серии E90
Для замены лампочек производитель этого автомобиля предусмотрел сервисное отверстие в передней колёсной арке. Сняв колёса и используя отвёртку, мы разберём небольшую пластиковую створку. Дальше придётся поиграть в «кошки-мышки» – наощупь вы должны определить, какую лампочку необходимо выкрутить и заменить. Более комфортный вариант произвести замену – разобрать всю колёсную арку и снять колесо, но эта процедура займёт гораздо больше времени. Оба решения гарантируют вам стресс и выпачканные в грязи и смазочных материалах руки.
Renault Modus
Изящный автомобиль для городских условий – хотелось бы сказать, глядя на Modus. К сожалению, как только возникнет необходимость поменять лампочки, ваше мнение тут же изменится. Чтобы получить доступ к лампочкам, вам придётся как минимум ослабить, а желательно разобрать передний бампер. Для этого потребуется открутить несколько болтов, крепящих передние колёсные арки. На форумах автовладельцы соревнуются друг с другом – кто быстрее поменяет лампочку. Рекорд – около 20 минут. Видимо, есть умельцы, способные произвести замену, не прибегая к разборке бампера, но плата за сэкономленное время в виде изрезанных рук – не самый приемлемый вариант.
Lancia Thesis
Производитель рекомендует заменять лампы ближнего света в сервисном центре. Тех, кто решил сделать это самостоятельно, данный процесс может заставить поседеть. Доступ к источникам света появится только после демонтажа фар. И они совсем не такие, как у ранее описанного Mondeo. Кроме того, вам понадобится 5-мм торцевой ключ с удлинителем. Попадание им в скрытый во внутренней части крыла шуруп, блокирующий лампу, окажется крайне непростой задачей. Осложняет весь процесс и необходимость собрать после замены всё «как было»: владельцы авто часто жалуются на то, что корпус лампы нестабилен, требует постоянной регулировки, а иногда даже автоматически выдвигается.
Peugeot 107, Citroen C1, Toyota Aygo
Чтобы заменить лампу в фаре, в этих «тройняшках» придётся разобрать передний бампер. Процедура не очень сложная, но потребуется открутить несколько винтов, которые держат бампер с каждой из сторон. После снятия бампера появится доступ к корпусу лампы. На практике замена лампочек в этих автомобилях практически невозможна на дороге. Многие прибегают к услугам специалистов.
Fiat Stilo
Замена лампы ближнего света с водительской стороны – настоящий кошмар для владельца Stilo. Кто-то демонтирует колёсную арку или бампер, кто-то снимает аккумулятор или откручивает блок предохранителей. И всё с одной целью – получить удобный доступ к лампочкам. Произвести эти действия прямо на дороге проблематично, а отсутствие защитных перчаток практически гарантирует получение травмы.
Citroën III
Самая большая трудность – получить доступ к лампам ближнего света. Чтобы заменить лампочку с водительской стороны, необходимо снять аккумулятор. С пассажирской стороны роль препятствия выполняет омыватель лобового стекла. Кто-то для удобства разбирает передний бампер, но это значительно удлиняет процедуру замены. К тому же, заводские лампы HP24 являются дорогостоящими и часто перегорают.