Маркировка автомобильных фар: что важно знать
Маркировка — одно из лучших изобретений человечества. Если узнать этот «язык», при одном взгляде на то или иное изделие сразу будет понятно — что это, из каких материалов и в какой стране изготовлено, для каких целей предназначено. Особое значение маркировка имеет для автомобилей — коды на деталях позволяют водителям и мастерам сервисных центров быстро и правильно подбирать запчасти, решать другие задачи. Есть своя маркировка и у фар.
Зачем нужна маркировка на блок-фарах? Она позволяет водителю увидеть, какой тип лампочек ему нужен, чтобы установить вместо сгоревших. Но, разумеется, это не единственная информация, обозначенная на фарах, здесь можно найти данные о соответствии стандартам, о стране сертификации, о годе выпуска и так далее.
Международные стандарты устанавливают определенный образец маркировки, согласно которому водитель может узнать информацию о типе ламп для установки в определенный блок, о модели фары, ее модификации и категории, о характеристиках освещения, направлении потока света, о стране, которая выдала сертификат соответственно, и о дате производства. Этой исчерпывающей информации вполне должно хватить для того, чтобы сделать правильный выбор — купить нужные фары, подходящие лампочки. Кроме утвержденных стандартов некоторые компании применяют и индивидуальную маркировку с дополнительными характеристиками оборудования.
Маркировку вы всегда можете найти на подфарнике — здесь она выплавляется. Дополнительно в виде наклейки маркировку дублируют под капотом на тыльной стороне корпуса фар: наклейка защищена, ее без повреждения нельзя снять и переклеить на другое изделие. Поэтому обратите внимание — качественная оптика всегда будет дополнена полноценной маркировкой: выплавленной надписью и дублирующей наклейкой.
Расшифровка маркировки на фарах
Первый символ кода определяет соответствие фары стандарту качества для конкретного региона. Так, если код начинается с буквы Е, это означает, что фара соответствует стандартам, принятым в Японии и Европе. DOT и SAE — соответствие стандартам, принятым в США.
После первого символа вы увидите цифру — она обозначает страну, в которое изделие было произведено, или в которой оно получило утверждение на использование класса оптики. Вот как соотносятся цифры и страны:
СТРАНА | КОД | СТРАНА | КОД |
Германия | 1 | Австрия | 12 |
Франция | 2 | Норвегия | 16 |
Италия | 3 | Финляндия | 17 |
Нидерланды | 4 | Дания | 18 |
Швеция | 5 | Польша | 20 |
Венгрия | 7 | Португалия | 21 |
Чехия | 8 | Россия | 22 |
Испания | 9 | Хорватия | 25 |
Великобритания | 11 | Беларусь | 29 |
Например, если на фаре маркировка начинается с Е1, это означает, что фара была одобрена для использования в Германии.
Параметры и функционал оптики вы можете определить по следующим литерам:
- А означает головную оптику.
- B сигнализирует о том, что перед вами противотуманные фары.
- Если в маркировке присутствует элемент C, это означает, что фара предназначена под лампы ближнего света.
- Литера R сигнализирует, что перед вами блок для лампочек дальнего цвета.
- Если же вы видите RL — это значит, что вы имеете дело с фарами для дневных ходовых огней.
- L — подсказывает, что речь идет о подсветке номерного знака.
В отдельную группу можно отнести блок-фары, предназначенные для универсальных лампочек, которые можно переключать с ближнего на дальнее освещение и обратно. В этом случае в маркировке вы увидите следующие элементы:
- HR, означает, что для дальнего света должны использоваться галогенные лампы.
- HC/HR — для фар, предназначенных под галогены: в таком блоке есть два патрона под лампы дальнего и ближнего освещения. Если последнюю маркировку вы увидели на фаре авто из Японии, это означает, что фару можно переоборудовать и использовать ксеноновые лампы.
Маркировка: тип ламп
Каждая автомобильная лампа имеет свою степень нагрева, мощность, передачу пучка света. Чтобы обеспечить корректную работу оптики, используются соответствующие линзы, рассеиватели и так далее. Маркировка даст представление о типе ламп, предназначенных для конкретной фаре:
- HCR. Сигнализирует, что блок предназначен для единственной галогенной лампы, которую можно переключать с ближнего на дальнее освещение и обратно;
- CR. Фара, предназначенная для стандартных ламп накаливания. Такие встречаются на автомобилях в возрасте более 10 лет;
- DC, DR, DCR. Это фары под ксенон. Символ D говорит о том, что фара дополнена соответствующими линзами и рефлектором. Обратите внимание, что ПТФ с кодами HC, HR, HC/R не могут быть использованы под ксенон. Также ксеноновые лампы запрещено устанавливать в заднее освещение;
- PL — элемент кода, обозначающий использование в блоке пластмассового отражателя.
Есть дополнительные комбинации маркировки, которые позволяют уточнить параметры оптики: элементы DC/DR говорят о том, что перед вами фара под ксеноновые лампы с двумя модулями. Сочетание DCR означает дальний ксенон, а DC — ксенон ближний.
На наклейке нередко можно видеть стрелку и символы, обозначающие стороны движения: RHD — правый руль, LHD, соответственно, левый.
О расшифровке светодиодных ламп
Если мы говорим о лицензированном оборудовании для LED-ламп, в коде вы увидите маркировку HCR. А на отражателях и линзах фар будет представлен символ LED.
Конструкция фары, предназначенной под диоды, имеет отличия от блоков, в которые устанавливают галогенные лампы. И основное отличие — материал изготовления. Диоды характеризуются минимальной температурой нагрева, если сравнивать с галогенками, и если в фару, которая предназначена под галоген или ксенон, можно установить светодиоды, то обратный процесс выполнять не рекомендуется.
Наконец, отдельный уникальный код — противоугонная маркировка, которая предназначена для минимизации числа краж оптики с авто. Наносится такой код на рассеиватель или корпус фары — может содержать шифр о дате производства и модели автомобиля, о его VIN-коде, серийном номере детали. В случае, если подобного кода на фаре нет, но вы хотите его сделать, можно обратиться к дилеру — маркировка наносится методом лазерной гравировки.